uadaily.net rss




12:27 Израиль: Армия мобилизует 16 тысяч солдат для операции в секторе Газа

11:24 Либерия: Западную Африку охватила эпидемия лихорадки Эбола

10:14 Аргентина: Правительство объявило дефолт по гособлигациям

18:14 Италия: Участника арт-группы "Война" Олега Воротникова экстрадируют в Россию

17:00 Сомали: Боевики застрелили женщину за отказ надеть чадру

16:23 Израиль: Военные взорвали единственную электростанцию в Газе

12:16 США: Санкции коснутся трех российских банков

11:10 Гвинея: Во время давки на концерте погибли 24 человека

10:31 Италия: Лайнер Costa Concordia доставлен в порт Генуи

09:56 Израиль: Обстреляно здание школы ООН в секторе Газа


Поиск

 



Загрузка...

Реклама

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)





События

Крымские ТРК лишают лицензии якобы не из-за русского языка
16.10.2006 16:30

В связи со слухами, которые распространились в последнее время, о том что в работе первой крымской локальной радиостанции "Транс-М-радио" имеют место якобы "нарушение законодательства и лицензионных условий ", пресс-служба Совета соучредителей студии "Артекс" считает необходимым прокомментировать несколько высказываний на эту тему из общедоступной электронной прессы. Об этом "Ukraine Daily" сообщил председатель Совета соучредителей студии "Артекс".

В то время, когда звучали громкие заявления, в архиве Нацсовета продолжали лежать и пылиться документы проверки Студия "Артекс" от 31 мая 2004 года где в акте №КМ 17/04 было указано что по договору № 61 от 31 марта 2004 года  со Студей "Артекс" сотрудничает РГРК "Голос России" с полным перечислением программ, которые выходят в эфир. Дальше в акте отмечалось: "Программы отечественного производства -55%, иностранного производства - 45%, что полностью отвечает лицензионным требованиям".

На соответствующем заседании Нацсовета информация о результатах этой проверки была принята к сведению, а решение Национального Совета и акт проверки были приобщены к лицензионному делу ООО Студия "Артекс".

Странно что вопрос относительно "особенно сложной ситуации с информационным наполнением " возникает только в настоящий момент и только по поводу программ "Голоса России", тем более что никто не отменял: "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области телевидения и радиовещания" от 23 октября 2000 года; "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области информации" от 27 февраля 1998 года; "Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций и Национальным Cоветом Украины по вопросам телевидения и радиовещания" от 18 ноября 2002 года и наконец "Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной" от 31 мая 1997 года.

На порос жуналистов прокомментирповать ситуацию с крымскими ТРК Виталий Шевченко ответил: "Крымские телерадовещатели имеют право согласно с лицензиями, выданными еще до вступления в силу Закона Украины «Про телеыидение и радиовещания», транслировать до 70% программ неукраинским языком. А на самом деле они имеют все 96%. В Крыму нет ни одной телерадиокомпании, где бы доминировал отечественный продукт".

"А в действительности еще 02.11.2005 решениям № 681 (отображенному в протоколе №38) при внесении в лицензию изменений в мощности нашего передатчика, в принудительном порядке Национальный совет внес в графу "язык" необоснованно завышенный процент вещания на украинском языке (не менее 50%). И это для Крыма, где по официальным данным последней переписи населения русский язык родным считают 76,5% населения (а украинский - только 10,0%). Последующим ужесточением методики подсчета ведения программ на государственном языке на радио (Инструкция о порядке проведения проверок  №906 от 21.12.05)  была доведена до абсурда не только идея постепенного увеличения процента вещания на государственном языке, которой уже 15-й год следует наша радиостанция, но и сам принцип гарантии свободы деятельности телерадиоорганизаций (Статья 5. Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О телевидении и радиовещании".Документ 3317-15, редакция от 12.01.2006, действующий)", - заявляет "Артекс"  

"Но даже по выводам только что завершенной проверки, проведенной с грубыми нарушениями юридической процедуры, с применением недействующих нормативных документов, по данным акта  №КМ 11/06 от 6 октября, проверяющим не удалось занизить процент выполнения норм лицензии по украинскому языку ниже чем до 35%. При взвешенном и незаангажированном подходе можно легко убедиться в том, что "Транс-М-радио" полностью выполняет требования законодательства и условия лицензии, что мы и будем доказывать всеми предусмотренными законом методами", - добавляет компания.

"Кроме того, даже заангажированная во всех смыслах проверка Национального Cовета, назначенная его-же приказом  №6/280 от 3 октября, в акте №КМ№11/06 указывает что Студия "Артекс" (эфирные позывные "Транс-М-радио") фактически в эфире имеет отечественных программ 22 часа 38 минут в сутки", - подытоживает "Артекс".

Что же касается запроса Москаля не закрывать «Транс-М-Радио» за трансляцию на русском языке, члены Нацрады сообщили, что "даное радио лишили лицензии не за трансляцию на русском, не в языке дело".

Студия "Артекс" заявляет, что во-первых в соответствии с действующим законодательством лишать лицензии телерадиокампанию имеет право только суд, а на сегодняшний день нет никаких оснований для такой трактовки вопроса ни "де-факто", ни "де-юре".
 
Во-вторых, подобные инсинуации не могут оставаться незамеченными поскольку ставят под сомнение и наносят ущерб доброму имени и деловой репутации первой крымской локальной радиостанции, которая зарекомендовала себя законопослушным субьектом хозяйственной деятельности, надежным деловым партнером многих крымских и украинских предприятий и источником проверенной информации для большинства крымчан на протяжении последних 15-ти лет.  
 
И наконец в-третьих. Все замечания проверки, которая проводилась по распоряжению № 5/274 от 26.09.2006 г. „Про реагирование на факты нарушения законодательства и лицензионных условий „Транс-М-Радио” касаются именно "трансляции на русском", о чем свидетельствует акт проверки  №КМ 11/06 от 6 октября. Даже специально созданная для выявления "незаконной трансляции передач радио "Голос России" проверка не выявила в этом смысле каких-бы то ни было нарушений, ограничившись в указанном акте следующей фразой : "В соответствии со ст. 68 п.1 Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О телевидении и радиомовещании", компания подписала соответствующие договоры с иноcтранными вещателями и использует их информационный продукт в смонтированном виде в своих программах".




Версия для печати

Интересное от Redtram

Загрузка ...

Новости партнеров


Главная
События
В мире
Внутренняя политика
Энергетика
Сельское хозяйство
Инвестиции
За рубежом
Фото дня
Без галстуков
Кто есть кто (Украина)
Кто есть кто (мир)
Мировая энергетика
Контакты

Фото дня


Котировки и цены


По состоянию на 31.07.2014 с 14:00
Валюта (по данным НБУ)
100 USD = 1209.7248 UAH
100 EUR = 1621.1522 UAH
100 GBP = 2047.6850 UAH
1000 JPY = 118.2891 UAH
10 RUR = 3.3860 UAH


������ �����������

Copyright © 2005-2008 'Ukraine Daily'.
Все права защищены. При полном или частичном использовании материала ссылка обязательна.